« 24 »  09  20 15 г.




На контурную карту нанесите крупные месторождения топливно

Состав территории, история освоения. §37 Выборочный опрос 54 Природные районы Восточной Сибири. §38 Выборочный опрос 55 Жемчужина Сибири - Байкал. §39 56 Природные ресурсы Восточной Сибири, проблемы их освоения. §40 57 Обобщающий урок по теме Восточная Сибирь. §37-40 Тестирование 58 Дальний Восток - край контрастов. Состав территории, история освоения. §41 Опрос, работа с картами атласа, контурными картами 59 Природные комплексы Дальнего Востока. §42 60 Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком. §43 61 Обобщение и систематизация знаний по теме. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА 5 часов 62 Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Рабочая тетрадь к учебнику Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт «География России. Мультимедийная программа: География 8 класс. Пояснительная записка Статус документа Данная рабочая программа составлена на основании: стандарта основного общего образования по географии базовый уровень 2004 г. Сборник нормативных документов География Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения. Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей: освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования; овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний; воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде; формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 245 часов для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования. В том числе: в VI классе — 35 часов, из расчета 1-го учебного часа в неделю; в VII, VIII и IX классах — по 70 часов, из расчета 2-х учебных часов в неделю. Обращаем внимание на то, что в Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений Российской Федерации 1 час в неделю учебного предмета «География» в VI классе перенесен в региональный национально-региональный компонент. Этот час рекомендуется использовать учителям географии для проведения практических работ по темам начального курса географии VI класс с использованием краеведческого материала и выполнения практических работ на местности. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для: познания изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей; сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования; ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах; — соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Результаты обучения Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. Описывать: природные ресурсы; периоды формирования хозяйства России; особенности отраслей; традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях; экономические связи районов; состав и структуру отраслевых комплексов; основные грузо - и пассажиропотоки. Объяснять: различия в освоении территории; влияние разных факторов на формирование географической структуры районов; размещение главных центров производства; сельскохозяйственную специализацию территории; структуру ввоза и вывоза; современные социально-экономические и экологические проблемы территорий. Прогнозировать: возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов. Практические работы Определение главных районов размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения. Составление характеристики одного из угольных бассейнов России по картам и статистическим материалам. Обозначение на контурной карте Центральной России: экономических районов, субъектов Федерации, крупных городов, важнейших межотраслевых комплексов. Обозначение на контурной карте Европейского Севера России: экономических районов, субъектов Федерации, крупных городов, важнейших межотраслевых комплексов. Обозначение на контурной карте Северного Кавказа: экономического района, субъектов Федерации, крупных городов, важнейших межотраслевых комплексов. Характеристика Самарского промышленного узла. Обозначение на контурной карте Поволжья: экономического района, субъектов Федерации, крупных городов, важнейших межотраслевых комплексов. Оценка экологических проблем Урала. Предложения пути их решения. Обозначение на контурной карте Урала: экономического района, субъектов Федерации, крупных городов, важнейших межотраслевых комплексов. Изучение и оценка природных условий Западно-Сибирского района, для жизни и быта человека. Обозначение на контурной карте Азиатская Россия: экономического района, субъектов Федерации, крупных городов, важнейших межотраслевых комплексов. Творческие работы Рассказ о деятельности русских промышленников, купцов, мастеровых умельцев. Описание традиционных отраслей сельского хозяйства своего региона. Прогнозирование перспектив развития российского машиностроения. Анализ работы транспорта в своей местности, предложения по её улучшению. Разработка и защита проектов предприятий и фирм по производству товаров и услуг для населения в своём районе. Описание народных помыслов Центральной России. Анализ перспектив деятельности новых портов на Балтике. Этническая культура народов Северного Кавказа. Анализ экологического состояния Волги, Камы, их притоков. Современные проблемы коренных народов Севера. Научно-художественное описание уникальных ландшафтов Дальнего Востока. Место предмета в базисном учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «География России. Население и хозяйство», из расчета 2-х учебных часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 70 часов. Количество часов Всего 70 часов; в неделю 2 час. Плановых контрольных уроковзачетовтестов ч. Отметьте протяжённость государственной границы с этими государствами. Подпишите на карте названия и административные центры всех республик, автономных округов и автономной области, входящих в состав России. Используя атлас, покажите границы и подпишите названия федеральных округов, образованных на территории Российской Федерации. Сравните плотность населения в европейской и азиатской частях России. С помощью штриховки обозначьте районы высокой и низкой плотности населения. Выделите и обозначьте штриховкой основную зону расселения и хозяйственного освоения страны. Отметьте города с населением: А более 1 млн. Б более 3 млн. Сколько городов с населением более 1 млн. В какой части страны они сосредоточены и почему? Подпишите наиболее значимые месторождения каменного и бурого угля. Обозначьте основные магистральные нефтепроводы и газопроводы. Выделите центры нефте- и газопереработки. Используя статистические показатели, заполните таблицу, показывающую динамику изменения количества добываемого топлива в России. Подпишите АЭС, ТЭС, ГЭС. Провидите наиболее важные линии электропередач ЛЭПсоединяющие электростанции в единую энергосистему. Покажите расположение приливной геотермальной электростанций. Назовите марки машин, которые собирают в каждом из этих центров. Сравните количество центров машиностроения в европейской и азиатской частях России. Укажите источники сырья и энергии для каждой базы. Стрелками покажите направления перевозок железной руды и коксующегося угля на металлургические предприятия. Нанесите города, в которых располагаются крупнейшие металлургические комбинаты полного цикла. Выделите районы с развитой цветной металлургией. Отметьте центры выплавки тяжёлых цветных металлов и лёгких цветных металлов. Особо отметьте центры выплавки алюминия. Подумайте, в чём особенность размещения алюминиевой промышленности. Покажите это на карте. Обозначьте крупные лесопромышленные комплексы ЛПК и целлюлозно- бумажные комбинаты ЦБК России. Объясните причины таких изменений Нанесите на контурной карте крупные центры пищевой и лёгкой промышленности. Подпишите центры производства разных видов минеральных удобрений. Обозначьте центры сельскохозяйственного машиностроения. Отметьте наиболее крупные транспортные узлы и города по этой железной дороге. Нанесите железную дорогу, соединяющую ваш населённый пункт с ближайшим морем; Столицей России. Обозначьте наиболее крупные аэропорты, морские, речные порты. Нанесите Северный морской путь. Подумайте о его значении в развитии Сибири и Дальнего Востока. Подпишите области, республики с их административными центрами. Цветом покажите промышленную специализацию наиболее крупных городов Штриховкой покажите территорию Волго-вятского и Центрально­чернозёмного районов. Цветом покажите промышленную специализацию наиболее крупных городов. Цветом покажите промышленную специализацию наиболее крупных городов. Покажите размещение ГЭС, АЭС, ТЭС в Поволжье. Обозначьте города - культурные центры на Волге. Цветом покажите сельскохозяйственную специализацию территории Европейского Юга Покажите промышленную специализацию республиканских, краевых, областных центров. Обозначьте месторождения нефти, газа, руд цветных металлов Отметьте города-курорты и культурные центры на побережьях Азовского, Чёрного и Каспийского морей. Обозначьте крупные промышленные узлы и транспортные магистрали, проходящие через них Подробно покажите специализацию Екатеринбургского, Челябинского и Пермского Промышленных узлов. Обозначьте крупные месторождения топливно-энергетических ресурсов. Отметьте крупные города на реках Обь и Иртыш их промышленную специализацию. Обозначьте города на реках Енисей и Ангара, покажите их промышленную специализацию. Отметьте центры алюминиевой специализации. Похожие: Рабочая программа по географии России 8 класс составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа Требования к уровню подготовки учащихся по географии базовый уровень, 8 класс 5 Требования к уровню подготовки учащихся по географии базовый уровень, 8 класс 5 Рабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс Рабочая программа учебного предмета «география» 10-11класс составлена на основе таких нормативно-правовых документов и материалов. Рабочая программа курса «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс 70 ч Пояснительная записка к рабочей программе по экономической и социальной географии, 10 класс Предлагаемая рабочая программа по географии адресована 11 профильным социально-экономическим классам средней школы Предлагаемая рабочая программа по географии адресована 10-11 классам средней школы, изучающим географию на базовом уровне Поиск.




Сергей Фоминых