• карго

    Обозначение перевозимого на судне и подлежащего страхованию грузов без указания их точного наименования. 

  • каско

    Страховой термин, применяемый при страховании средств транспорта (суда, самолеты, автомобили). Под термином "Страхование каско" имеется в виду возмещение ущерба от повреждения или гибели только самого перевозочного средства и не включает в себя страхование пассажиров, перевозимого имущества, ответственности перед третьими лицами и т.д.

  • касса пенсионная

    Учреждение, проводящее страхование пенсий и различных пособий путем аккумуляции и перераспределения страховых взносов своих членов. Построенные по принципу взаимного страхования, К.п. получили распространение в связи с ограниченностью государственного социального страхования и обеспечения во многих странах. Охватывают главным образом служащих государственных учреждений, работников транспорта и ряда отраслей промышленности. Определенной разновидностью К.п. являются кассы эмеритальные, охватывающие главным образом высокооплачиваемую элиту из числа государственных служащих, высших офицеров и генералов. Выплата пенсий в этих кассах связана с личными заслугами их членов или длительным стажем работы. В дореволюционной России с конца XIX в. существовала К.п., проводившая страхование жизни среди служащих казенных железных дорог. Более половины из общего числа застрахованных приходилось на служащих аппарата министерства путей сообщения и высокооплачиваемых чиновников. Доля путевых рабочих, стрелочников, телеграфистов и др. мелких служащих составляла 7%. Страхование жизни в К.п. не получило широкого распространения и охватывало всего 3% служащих железных дорог.

  • катастрофический риск

    1) Убыток или серия связанных между собой убытков, которые могут произойти в определенном месте одновременно. 2) Большое число возможных рисков. 3) Стихийное бедствие.

  • квота в страховании

    1) доля участия страховщика в страховании определенного объекта (риска), страхуемого одновременно несколькими страховщиками в порядке сострахования. Оформляется единым страховым полисом с указанием в нем доли ответственности каждого из участников или каждый из участников в доле своей ответственности .выдает отдельный полис; 2) доля участия перестраховщика в перестраховании (риска или совокупности рисков). Оформляется различными формами перестраховочных договоров. 

  • комбинированный полис

    Страховой полис, предоставляющий покрытие по нескольким видам страхования. К.п. удостоверяет договор морского страхования между группой страховщиков и судовладельцев. К.п. обеспечивает страховое покрытие ряда торговых судов от значительного числа рисков, связанных с морскими опасностями.

  • коносамент

    Документ, выдаваемый перевозчиком грузовладельцу в удостоверение факта принятия груза к морской перевозке и подтверждения обязательства передать его грузополучателю в порту назначения. Коносамент как документ выполняет три функции: расписки в получении груза судном; товарораспорядительного документа в международной торговле; доказательства наличия и содержания договора о перевозке, определяя одновременно правовые отношения между перевозчиком груза и его получателем. Основными реквизитами коносамента чаще всего являются: наименование судна, если груз принят к перевозке на определенном судне; наименование перевозчика; место приема или погрузки груза; наименование отправителя; место назначения груза или, при наличии чартера, место назначения или отправления судна; наименование получателя; наименование груза, имеющиеся на нем марки, число мест или количество и (или) мера (вес, объем); фрахт и другие, причитающиеся перевозчику платежи; время и место выдачи коносамента; подпись капитана судна. Коносаменты подразделяются на три категории: именные коносаменты, составляемые на имя определенного получателя; ордерные коносаменты, составляемые по "приказу" отправителя или получателя, груз по которым выдается в соответствии с распоряжением отправителя или получателя; коносамент на предъявителя, в котором не обозначаются данные о лице, имеющем право на получение груза. Коносаменты бывают: сквозной коносамент (Through Bill of Lading) - выдается в тех случаях, когда нужно доставить груз в порт назначения с перевалкой его на другое судно или суда в промежуточном пункте; коносамент для смешанной (комбинированной) перевозки грузов различными видами транспорта ('морским, речным, железнодорожным, автомобильным и при необходимости .воздушным - (Combined Transport Bill of Lading). Появление этого вида коносамента связано с контейнеризацией международных перевозок; долевой коносамент (Delivery Order), при котором он как бы дробится на несколько частей, дающих возможность получать от судна соответствующую часть груза.

125040, г.Москва, Ленинградский проспект, д. 7 стр. 1 , тел/факс: 8(495)748-19-99 и 8(499)-250-09-73 www.iftbroker.ru
на главную обратная связь вверх